Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство промышленности и энергетики Республики Башкортостан

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства промышленности и энергетики Республики Башкортостан, а также его должностных лиц, государственных служащих

27 ноября 2019
Тип документа: Прочие
Уровень: Локальный
Скачать (загружено 1 раз)

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) Министерства промышленности
и энергетики Республики Башкортостан и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги

1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства промышленности и энергетики Республики Башкортостан (далее – МПИЭ РБ) и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

Предмет жалобы.

2. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) МПИЭ РБ и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административный регламент предоставления МПИЭ РБ государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее – Регламент) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ‑ Федеральный закон № 210-ФЗ), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявление об утверждении инвестиционной программы и (или) внесении изменений в утвержденную инвестиционную программу (далее – Заявление);

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у субъекта электроэнергетики, подавшего Заявление (далее – Заявитель), документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

- отказ МПИЭ РБ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

- требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МПИЭ РБ, должностного лица МПИЭ РБ, государственного служащего подается министру.

В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.

В МПИЭ РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, его руководителя, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- наименование, сведения о месте нахождения Заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного служащего;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:

7.1. МПИЭ РБ в месте предоставления государственной услуги
(в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы МПИЭ РБ, указанном в пункте 5 Регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:

- официального сайта;

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ);

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (https://do.gosuslugi.ru/).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 84 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

В случае если в компетенцию МПИЭ РБ не входит принятие решения по поданной Заявителем жалобы, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации МПИЭ РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы.

9. Жалоба, поступившая в МПИЭ РБ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

10. Регистрация МПИЭ РБ жалобы должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения МПИЭ РБ.

11. Регистрация МПИЭ РБ жалобы Заявителя, полученной МПИЭ РБ в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

12. В случае обжалования отказа МПИЭ РБ, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

13. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Результат рассмотрения жалобы.

14. По результатам рассмотрения жалобы МПИЭ РБ принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта МПИЭ РБ.

14.1. При удовлетворении жалобы МПИЭ РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

14.2. МПИЭ РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

14.3. МПИЭ РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица МПИЭ РБ, а также членов его семьи и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе;

в) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы.

14.4. МПИЭ РБ сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

15. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 92 Регламента, по жалобе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- наименование Заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана подлежащей удовлетворению, - информация о действиях, осуществляемых МПИЭ РБ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги;

- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо МПИЭ РБ, наделенное полномочиями
по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 81 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

18. Положения Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок обжалования решения по жалобе.

19. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц МПИЭ РБ в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

20. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица МПИЭ РБ обязаны:

- обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;

- направить письменный ответ либо в ответ форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 92.2 – 92.4 Регламента.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

21. МПИЭ РБ обеспечивает:

- оснащение мест приема жалоб;

- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МПИЭ РБ, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте и на ЕПГУ;

- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МПИЭ РБ, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).